Международные перевозчики опасаются передвигаться транзитом по Украине. В связи с этим контейнеры с грузами уже пошли в обход украинских Одесского и Ильичевского портов, транзитные перевозки сократились, а украинские перевозчики стоят в Европе и не могут найти заказчика на транспортировку товара обратно в страну. Отправители боятся грузить свой товар в Украину.

Как сообщает «Дело», все это последствия вступления в силу «Закона о гуманизации», а именно, поправки, внесенной данным законом к действующему Таможенному кодексу — новой редакции 352 статьи. Новая редакция 352 статьи предоставляет таможенным органам, в случае несоответствия содержания груза информации, изложенной в таможенной декларации (наличию неправдивых данных), производить конфискацию транспортных средств, самого груза и накладывать штраф, эквивалентный 100% стоимости груза на водителей транспортных средств.

В связи с этим автоперевозчики объединяют усилия для решения проблем законодательного урегулирования международных пассажирских и грузовых автоперевозок, а также конструктивного сотрудничества с Министерством инфраструктуры, Государственной таможенной службой и другими государственными органами.

«С 17 января 2012 года составлено по нашим данным более 20 протоколов, но судами Украины пока они не рассмотрены. С момента вступления статьи 352 в силу мы получили обращения из Латвии, Польши из Молдовы, других стран Евросоюза и Международного транспортного союза из Женевы. Зарубежные транспортные операторы опасаются передвигаться транзитом по Украине, поскольку в процессе досмотра на украинской таможне у них может возникнуть серьезная проблема, связанная со вступлением в силу 352 статьи Таможенного кодекса Украины», — поясняет вице-президент АСМаП Украины Юрий Кучинский.

Руководство АсМАП в рамках предварительной договоренности с главой таможенной службы Украины Игорем Колетником 20 февраля планирует провести рабочую встречу и представить на обсуждение SWOT-анализ, проведенный специалистами АСМаП Украины в рамках действующего в Украине законодательства, по 20 на сегодняшний день составленным с начала года протоколам.

«Мы надеемся доказать тот факт, почему, на наш взгляд, протоколы, составленные в таможне, не всегда объективны и вина за несоответствие состава декларации по отношению к составу груза — «наличие неправдивой информации» не есть водителя. Также мы планируем придти к договоренности о том, что проведение досмотра транспортных средств необходимо проводить на внутренней таможне, в присутствии таможенного брокера и представителя заказчика», — отметл Кучинский.

Также стало известно, что представители общественных организаций намерены до 1 апреля предоставить координационному совету предложения по разработке проекта Государственной целевой экономической программы развития автотранспорта на период до 2015 года.

Профильное министерство и правительство практически не разработали политику развития международных перевозок и поддержки частного транспортного бизнеса. «Продолжается налоговое давление и невозврат НДС, увеличивается время оформления документов налоговыми органами», – сказал Костюченко. В результате чего, по словам автоперевозчика, 60% своего рабочего времени автотранспортные средства простаивают, а перевозчики несут убытки.