Городскому голове Козюберде К.Г.
Депутатам городского совета г. Рубежное
Письмо - обращение
Рубежанской городской ОО «Правовий простір» по вопросам собственности
территориальной громады и реформ ЖКХ.
Учитывая:
- роль общественности в открытости процеcса принятия решений городским советом;
- утверждение Указом Президента Украины №1001 от 21.1011г. Национальной
антикоррупционной стратегии на 2011-2015 годы, , которая направлена:
- на повышения открытости власти;
- на борьбу с коррупцией;
- привлечение гражданского общества к процессу принятия решений.
- Что программа Президента Украины, предусматривает,- немедленное принятие системных и последовательных мер, имеющих комплексный характер, направленный на преодоление проявлений коррупции во всех сферах общественной жизни.
ОО “Правовий простір, как и многие члены громады города возмущены действиями нынешней городской власти в не правовом решении многих вопросов:- передачи имущества территориальной громады города; - выделения и продажа земельных участков; - организации системы оказания жилищно-коммунальных услуг населению.
Проявления коррупции в городе являются основной угрозой социально-экономического развития громады, тормозом предпринимательства, основной причиной бедности населения города.
Разрушение правовых устоев органов местного самоуправления осуществляется за последний год действиями депутатской группы «ПР». В спешном порядке, беззаконно принято: решение сессии №70 от 16.06.11г. « о бесплатной передачи общежитий №9 и №13 ул. Чехова, ДК Дзержинского» с коммунальной собственности в государственную – «химзаводу «Южный», который без «признаков жизни» ( письмо о передаче от 16.06.11г. и в тот же день решение сессии). Следующие: решение №7/69 «о передаче сотен жилых домов города» на баланс КП «Единый расчетный центр»( не по закону, а по служебной записке, законом этого не предусмотрено), вопреки уставным целям этого КП «ЕРЦ» - им не свойственно по Уставу нести ответственность за содержание домов. Очередное безграмотное решение №15/106 от 08.12.11г.
«О согласии продажи земельного участка ДП «Рубежанский рынок» - это решение нонсенс(!) Городской рынок с 1956г. – это практически и реально земли общего пользования горожан(!) и принадлежат территориальной громаде города Рубежное и согласно ЗКУ ст.83 ч.2 ч.3 п.«а» - «не можуть передаватися у приватну власність» - так записано «державною мовою» - в Земельном кодексе Украины(!!!).
Продолжают принимать «коррупционные» решения по отводу земельных участков из придомовых земель многоквартирных домов, скверах и парках(земли общего пользования).
Эти решения прямо противоречат ст.ст.143,144 Конституции Украины, земельному кодексу и закону о местном самоуправлении. Согласно ст.60 Конституции Украины громада имеет право давать и отстаивать свою независимую оценку действиям органов местного самоуправления, не выполнять противоправные требования власти.
Мы, как и другие члены громады - за благоустройство парков, скверов, строительство жилья, магазинов и кафе в городе, но законными методами, чтобы в последствии их, - эти объекты не арестовывали, не разрушали,- как незаконно возведенные и чтобы они не стояли годами, заброшенными и полуразрушенными. Примеров этого по городу достаточно.
Созданное в городе КП «Единый расчетный центр» - для коммутации всех платежей в одном месте, вместо развития и усовершенствования, - пришло в упадок. Опыт других городов(Харьков и др.) показывает полезность таких учреждений, когда можно без «коммунальных книжек» по одному извещению оплатить все услуги от газа, воды до домофона и интернета. Уже в практике оплата всех этих услуг через интернет, не выходя из дома.
ЕРЦ - должна быть автоматизированной системой учёта и приёма коммунальных платежей, а у нас по старинке – длинные очереди в почтовых отделениях.
Да(!), нужно разработать систему эффективного взаимодействия собственников и поставщиков жилищно-коммунальных услуг с целью повышения качества жизни населения города.
Да(!) нужно предусмотреть,- кто будет отвечать за риски и злоупотребления, которые могут возникнуть при управлении денежными потоками граждан.
А какой контроль со стороны горсовета, УЖКХ мы имеем сегодня -? Это не контроль, а тупая бездеятельность. На содержание штата УЖКХ в год тратится около - 1 млн. грн.
А какая отдача - ?
По услугам «горгаза», «энергосбыта», «связи» - неподконтрольных УЖКХ: - 100% -й охват договорами, содержание договоров по тексту соответствуют Типовым, утвержденных КМУ, и уровень оплаты по услугам – довольно высокий, поставщики услуг с прибылью и качество более – менее соответствует требованиям населения.
Подконтрольные УЖКХ : «водоканал», «теплокоммунэнерго», «жилсервис» и «комунэнерго», их результаты:- полная противоположность: далеко, далеко не 100%-й охват договорами, содержание договоров по тексту (из года в год) не соответствуют Типовым, (до десятка пунктов не в пользу потребителей услуг и в нарушение их прав, т.е они по существу не действительны ), оплата(и оказание услуг) на низком уровне, и миллионные убытки. О качестве услуг лучше не говорить, оно – отcутствует, как таковое, а зачастую и самих услуг нет, они виртуальные(т. е. на бумаге есть, а реально не оказываются) .
Это все нарушение требований ЗУ «О жилищно – коммунальных услугах» ст.ст.16,19,20,21.
Что характерно: из года в год, из месяца в месяц все сотрудники УЖКХ получают зарплату и премию. Неужели совесть не мучает «профильного» заместителя городского головы, как и самого Голову. Из месяца в месяц у них тоже – премия(!). Им ее утверждают депутаты горсовета из денег городской громады.
Это все из-за безответственности! При этом полное игнорирование предложений и замечаний со стороны отдельных депутатов горсовета( Ельчанинова В.Н., Харчук В.Ю, Грипич В. и др. ), членов различных комиссий и общественности города.
В течении года направлялись Городскому Голове акты и выводы депутатов и членов комиссии по ВКХ,(вопросы убийственной без хозяйственности в водоканале, вопросы ВДО и поверки счетчиков, нерациональных потерь, необоснованности тарифов, нарушений законности и многие другие).
В том числе направлялся такой же запрос на имя городского головы, за подписью 150 членов громады,- в мае месяце 2011г. через газету территориальной громады г. Рубежное - «РуНо».
Однако, видимо не хватило мужества городскому Голове честно ответить громаде на ее вопросы и принять конкретные меры.
К сожалению, такая же безответственность и бездеятельность в вышеупомянутых вопросах по контролю со стороны городской прокуратуры, к которой параллельно обращались граждане города.
Общественные органы и организации имеют полномочия давать предложения и замечания к проектам решений горсовета и исполкома, проводить общественную экспертизу и общественную анти коррупционную экспертизу, осуществлять общественный контроль за принятием предложений и замечаний .
По нашему мнению на сегодня в городе не внедряется Закон Украины «Об Общегосударственной программе реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на 2009-2014 года»(по которой ЖЭКи должны быть ликвидированы до 2014г.). Основной причиной убыточности коммунальных предприятий является громоздкий штат административно-управленческого персонала и рабочих, на содержание которых направляется более -80% средств, что платит население. Качество предоставления услуг крайне неудовлетворительно. Поднятие тарифов не влияет на количество услуг и улучшения их предоставления. Отсутствует прозрачный механизм контроля за формированием тарифов и распределением средств. Растет кредиторская задолженность коммунальных предприятий за товары, работы и услуги. ЖЭК-1 - банкрот и в «налоговом» залоге его имущество.
Наступило время решительных действий – реформирование жилищно-коммунального хозяйства города с целью резкого улучшения предоставления услуг.
Учитывая вышеизложенное, городская ОО «Правовый простир», а мы уверенны, что нас поддержит и большинство членов территориальной громады нашего города, - предлагает:
Городскому Голове Козюберде К.Г. и депутатам горсовета:
1. Отменить все не законные решения сессий горсовета(в соответствии с решением КС №7-рп/2009) и срочно приступить к правовому наведению порядка и реформированию жилищно-коммунального хозяйства города.
2. Провести ликвидацию ЖЭКов и произвести инвентаризацию жилищного фонда коммунальной собственности.
3. Провести проверку финансово хозяйственной деятельности коммунальных предприятий за последние 2 года с принятием конкретных мер по каждому.
4. Разработать и ввести в действие систему конкурсного отбора исполнителей услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий. Привести в соответствие с ЗУ «О жилищно-коммунальных услугах», организацию договорной работы, услуг ВДО, поверки счетчиков и т.д.
5. Определить пределы придомовых территорий по каждому многоквартирному дому.
6. Организовать избрания старших домов, подъездов в полном объеме, реально
способствовать созданию ОСМД.
7. Не допускать необоснованного пересмотра тарифов, исключить из них все нерациональные и надуманные затраты. Организацию внедрения тарифов провести в строгом соответствии с требованиями Постановлений КМУ №869,529 и др..
17.01 2012г.
С Уважением Голова Рубежанской городской
ОО «Правовий простір» В.Монаков